forum.xchita.ru
Велотема => Байки, компоненты, экипировка => Компоненты => Тема начата: Gerasim от 13 Декабрь 2012, 16:28:15
-
Или обойтись 9 ск?
-
на 9ск уже мало компонентов, но 9ск на 12-36 меня лично бы устроило.
-
Я не планирую заморачиваться - меня 3х9 устраивает. Но при смене компонентов на мангусе буду сравнивать цену и куплю то ,что на тот момент дешевле выйдет. Соответственно, при покупке сейчас я бы поступил аналогично.
-
В принципе если по Дисконту смотреть разница в кассетах по уровню около 100р. что в принципе ничего не выделяет.
Самая дешёвая на 10ск. стоит грубо 800р, отличная кассета Sram около 1600р. по цене равная Shimano Ultegra.
В наборах по моему дешевле http://www.bike-discount.de/shop/k667/wear-and-tear-sets-cassette-chain.html?od=2u& (http://www.bike-discount.de/shop/k667/wear-and-tear-sets-cassette-chain.html?od=2u&)
В принципе если брать новую можно и на 10ск потратится.
-
После продажи нескольких тысяч велосипедов и статистике по Т.О. позднее, настройки хреновы тучи лично руками, дзен пришел. Нет более четкой, безгеморройной, долговечной, легкообслуживаемой серии чем Альтус Асера на семерку, ну на 8-ку максимум.
И нет более противного полового акта, чем после такой настройки за 5 минут, повесить на стенд что-то 20и-30и скоростное, даже за 100+ т.р. и ловить до бесконечности эти доли мм. Межсервисный интервал современной трансмиссии чудовищно низок. Фактически, каждая активная поездка требует подстройки переключения. Гадость, гадость, радость механика.
От себя добавлю, что 8-9 - это оптимально. Чаще всего странности в работе устраняются заменой троса+рубашки. А вот 10-ка - это что-то! Боже упаси!
-
Имея 3 3х9 вела, один фикс/синглспид, покрутив десятки 3х7 и 3х8 велов, два 2х10 вела пришел к определенному выводу: проще всего с 3х7 трансмиссией, но передаточных отношений достаточно как минимум на 3х9. 2х10 хороши для туризма без асфальта, на хороших покрытиях скорости не хватает. Настраиваются геморно - зазоры чуть ли не микронные. Для города идеален синглспид. 3х10 и 2х10 рассматриваются как вариант замены изношенных компонентов - но 3х9 компонентов вполне достаточно.
-
вы видели меня лежащего под велосипедом с отверткой?
Вчера с горки по асфальту вкручивал на 2-9 - одна звезда была в запасе. нормально. Горный велосипед - скорости выше 35 км/ч - ненужно.
Учтем еще как хренова на 3х настраивать передний переключатель, в системе 2х требования к нему скромнее.
А, еще про геометрическую проходимость забыл написать, когда зубьями передней звезды задеваешь за бордюр ли дерево.
-
Это у тебя еще все новое) А передник в 3х настраивается легко и надолго. Геометрия на двойниках - это конечно плюс.
-
2 х 10 реально проще)
Всего диапазона хватает для всех задач.
А 10 взади реально тоньше настраиваются, есть еще фишка что на больших звездах нормально переключается и залазит цепь, а на маленьких 3 и 4 звезде не особо четко.
Но это косяки настройки)
-
В Триаловском каталоге этого сезона очень много предложений кривошипов 2х10 и на фото международных веловыставок такой вариант замечен в изобилии, слышал так же что этим летом люди активно переходили с 3х9 на 2х10, какие преимущества они для себя ещё отметили помимо вышесказанных???
Это у тебя еще все новое) А передник в 3х настраивается легко и надолго. Геометрия на двойниках - это конечно плюс.
Дима, проще ли, надолго ли? ;D У меня с самой покупки передние настройки высасывают мозги))) Если даже ты успел приложить к ним руку. После мало-мальской поездки, то цепь начинает слетать, то скорости не переключаются. Уже кто только не прикладывал руку к этой настройке!
-
А передник в 3х настраивается легко и надолго. Геометрия (больший просвет) на двойниках - это конечно плюс.
+1
Виталий, более нет у них никаких преимуществ. Очередные игры маркетологов.
Звезды тоньше, цепь хлипче - ресурс меньше. Расстояние между звёзд уменьшилось - требуется более частая и тонкая настройка.
Добавил чуть позже: может еще Q -фактор поменьше ...
-
Вот что - то, а если петух погнулся, то это кранты, хоть перенастройся, нормально переключать не будет. Это относится ко всему, но 10 ск. кассете в частности.
-
В моём арсенале есть 2х10 на шоссерах, 3х9 на МТБ, сейчас собрал 3х10. Что касается заднего переклюка, то разницы в точности переключении не заметил. А вот для МТБ тройник спереди однозначно. 2-х звёзд (по крайней мере для гонок МТБ) маловато.
-
.... но все меняется если отбросить участие в гонках. Грубо говоря прелесть третьей звезды на наших грунтах осилить тяжко.
:) Вот в краснодарском крае рельеф - плоскач, тут наверное если двойник то без первой звезды ннадо.
-
.... но все меняется если отбросить участие в гонках. Грубо говоря прелесть третьей звезды на наших грунтах осилить тяжко.
Вторую половину лета очень часто езжу на 3 звезде системы, особой тяжести не заметил.
-
А еще на 2х10 износ быстрее - цепь тоньше, перекосы больше. Цена сейчас на 3х9 ну никак не ниже чем на 2х10. Щас на балконе групсет слх 3х10 лежит, на днях вел начального уровня в приличный превращать буду) А на гонках да, видел как на двойниках с 26й мелкой звездой помирали.
-
А на гонках да, видел как на двойниках с 26й мелкой звездой помирали.
На наших горках многие и без гонки на подъёме помрут. Хотя бы на Высокогорье. А если уж на багажнике рюкзачок висит килограмм на 20, то тем более.
-
Опять же, 10 ск кассеты со "сковородкой" на 36 зубьев есть.
-
Посчитал на калькуляторе: передача 26 х 36 соответствует 22 х 30, при прочих равных условиях. А ведь есть еще 22х32, 22х34, 22х36. Весьма нехилый запас крутящего момента.
И кто тут рассказывал, что двойник перекрывает весь диапазон???
-
Да весь диапазон сложно покрыть, учитывая насколько меньше передач. Про XXI то же самое говорят - с 1х11 передач. Маркетинг наше все) В плюсах - дорожный просвет, и только.
-
.... но все меняется если отбросить участие в гонках. Грубо говоря прелесть третьей звезды на наших грунтах осилить тяжко.
Вторую половину лета очень часто езжу на 3 звезде системы, особой тяжести не заметил.
ну дык годы езды даром не проходят, твоя физ.форма приближается к спортивной. Скоро захочется первую убрать :))
-
От вела еще зависит. На корратеке почти не использую мелкую звезду, а на мангусе - большую. Кассеты стоят абсолютно одинаковые, шатуны у корратека 175, у мангуса 170 мм.
-
Скоро захочется первую убрать :))
Ну да, счас! А как я по говнам по бездорожью буду ездить?
-
Отлично! Много информации по делу, вопрос 2х10 отпал сам собой. Теперь важно решить, 3х9 или 3х10? ... так как размышляю на счёт апгрейда своего вела... быть или не быть)))
-
Когда то, что стоит на твоем веле износишь - тогда меняй. А просто апгрейд 3х9 на 3х10 имхо не имеет смысла.
-
Так у меня замысел и с рамой моей распрощаться, маловата она мне всё же... не хочется ждать износа всех компонентов.
-
А на гонках да, видел как на двойниках с 26й мелкой звездой помирали.
В подтверждение фраза из отчёта Дмитрия Брегеды
Так доезжаем до нескольких горок с градиентом 15-18, Серега на своем найнере и двойником впереди просто умирает
-
Ну мне кажется на соревнованиях, а тем более на горках с "градиентом 15-18", любой участник будет "умирать", особенно который ставит цель приехать первым... так что дело скорее не в трансмиссии...)))
-
доверься Силе, юный падаван.
Уже сейчас кассеты топовых компонентов все на 10ск, через годик запасы 9ск кассет закончатся и выше deore уже не закупиться будет.
А вобще в теме оффтоп в виде обсуждения двойника впереди, и он мешает оценить ситуацию.
-
Уже сейчас кассеты топовых компонентов все на 10ск, через годик запасы 9ск кассет закончатся и выше deore уже не закупиться будет.
Эта "проблема" в нашем городе может волновать только нескольких человек, которых можно пересчитать на пальцах одной руки ;D
А вобще в теме оффтоп в виде обсуждения двойника впереди, и он мешает оценить
Возможно да, просто на 10 ск в основном двойники ставят...
-
человека который собирается покупать карбон, вопрос компонентов высокого уровня должен волновать, хотя бы с той точки зрения, что со временем и деор может остаться только на 10ск.
3х10 щас вроде уже везде толкают.
-
Да, я в принципе уже на 100% решил покупать себе карбон (в стадии оформления) с системой 3х10, но не 2х10
-
ну дык ты сильный, тебе и третья звезда нужна. Надеюсь ты найнер берешь для твоего то роста.
-
Блин, сейчас надеюсь, что для своего роста)))) Если не вмешаются ВЫСШИЕ силы))) Рама 54-го размера
-
Подведем итог.
2x10 не хватает однозначно.
3x9 проще в регулировке и цепь толще чем 3x10 но возможно их скоро перестанут выпускать. Придется еще переклюки менять.
3x10 больше комбинаций переключения, станет самой распространенной через 2-3 года и возможно вытеснит 3x9
Ничего не упустил ?
-
узкая 10ти скоростная цепь чаще слетает с передних звезд на расколбасе
-
eugen, shadow+, E-type2 не слышал?
2x10 не хватает однозначно.
да, если силы есть ехать со скоростью выше 35 км/ч. Ну или с асфальта не съезжать :)
-
2x10 не хватает однозначно.
да, если силы есть ехать со скоростью выше 35 км/ч. Ну или с асфальта не съезжать :)
Опять 25.
Для невнимательных:
Посчитал на калькуляторе: передача 26 х 36 соответствует 22 х 30, при прочих равных условиях. А ведь есть еще 22х32, 22х34, 22х36. Весьма нехилый запас крутящего момента.
И кто тут рассказывал, что двойник перекрывает весь диапазон???
-
shadow+, E-type2 не слышал?
видимо те, кто замарачивается на 10ти скоростную трансмиссию не катают на скорости по расколбасу. Просто я успоки только на дх-байках щас вижу
-
Gerasim, ты блин посмотри какие двойники то бывают, 22-38 двойник например, чо не даст тебе соотношения 22х32, 22х34, 22х36? у меня дает.
видимо те, кто замарачивается на 10ти скоростную трансмиссию не катают на скорости по расколбасу. Просто я успоки только на дх-байках щас вижу
не понял фразы, успокоители не встречаются? так видимо цепь не спадает. Или надо чтобы в стоке с магазина шел байк с успокоителем? опять же причем тут 10ск, на 9ск ставят чтоли обязательно?
-
Pro, ты на 10ск катаешь/катал?
-
Gerasim, ты блин посмотри какие двойники то бывают, 22-38 двойник например, чо не даст тебе соотношения 22х32, 22х34, 22х36? у меня дает.
Убрать 1 звезду впереди и добавить 1 сзади. Уменьшив при этом ресурс компонентов. З а ч е м?
А вобще в теме оффтоп в виде обсуждения двойника впереди, и он мешает оценить ситуацию.
Офф - неофф...ты уж определись... ;)
-
мне 1 x 7 хватает, так что вопрос сугубо личных предпочтений. Просто не рекомендую 10ск трансмиссии в принципе
-
узкая 10ти скоростная цепь чаще слетает с передних звезд на расколбасе
У каждого своя статистика. По моей статистике: не припомню, чтобы за последние несколько лет цепь слетала на расколбасе (было пару раз при не аккуратном переключении). На новом велике, где стоит 3х10, за последние несколько расколбасных гонок цепь не слетела ни разу ;-
-
узкая 10ти скоростная цепь чаще слетает с передних звезд на расколбасе
У каждого своя статистика. По моей статистике: не припомню, чтобы за последние несколько лет цепь слетала на расколбасе (было пару раз при не аккуратном переключении). На новом велике, где стоит 3х10, за последние несколько расколбасных гонок цепь не слетела ни разу ;-
ну мы же не Pro-райдеры ;)
p.s. речь о хардтэйле. На подвесе у меня ничего не слетает))
-
Pro, ты на 10ск катаешь/катал?
катаю.
Убрать 1 звезду впереди и добавить 1 сзади. Уменьшив при этом ресурс компонентов. З а ч е м?
ну нет, не буду я тебе расписывать, это же происки маркетологов, если все в ресурс компонентов упирается, тогда сиглспид в помощь.
ну мы же не Pro-райдеры
хочешь сказать что biker по кочкам не ездит а "обтекает" их?
-
ну мы же не Pro-райдеры
хочешь сказать что biker по кочкам не ездит а "обтекает" их?
читай мастерство езды на мтб брайана лопеса (и обтекай)))))
-
ну мы же не Pro-райдеры ;)
p.s. речь о хардтэйле. На подвесе у меня ничего не слетает))
Спасибо за комплимент. Я тоже вроде не про. ;) Это про то,что особой разницы в слетании цепи 10 и 9 скоростной системы нет.
На счёт износа. Вроде все считают, что 10-ка изнашивается быстрее. Не знаю,как на практике, но в теории, не должно быть.
Звёзды уже, да, НО. Опять износ чуть более широких 9-ти звёзд раскидывается на 10 звёзд.
Цепь. Она уже только по пинам. Звенья же почти одной толщины.
-
ну мы же не Pro-райдеры ;)
p.s. речь о хардтэйле. На подвесе у меня ничего не слетает))
Спасибо за комплимент. Я тоже вроде не про. ;) Это про то,что особой разницы в слетании цепи 10 и 9 скоростной системы нет.
На счёт износа. Вроде все считают, что 10-ка изнашивается быстрее. Не знаю,как на практике, но в теории, не должно быть.
Звёзды уже, да, НО. Опять износ чуть более широких 9-ти звёзд раскидывается на 10 звёзд.
Цепь. Она уже только по пинам. Звенья же почти одной толщины.
видимо переклюк передний помогает не слетать. У меня то его нет :)
-
читай мастерство езды на мтб брайана лопеса (и обтекай)))))
видимо это тебе надо его читать, раз пока на pro-райдера не тянеш.
Ладно, подброшу еще *** на вентилятор. Насчет ресурса, вот катаю я на 3х8 трансмиссии, ходовые звезды у меня 2-4, 2-5, 3-4, 3-5 в зависимости от дороги, теперь катаю я на 2х10 и ходовые звезды получаются 2-5, 2-6, 2-7, 2-8 ну и 2-9 иногда. Вопрос, в каком случае износ кассеты быдет происходить равномернее? и насколько быстро на 10ск кассете износится пятая звезда по сравнению с 8ск кассетой?
видимо переклюк передний помогает не слетать. У меня то его нет
знаешь, я немного фотки смотрел, там где ставят одну звезду впереди, всегда что-то есть чтобы не слетало. Ты же в данном случае пытаешься теоретизировать выдвигая мнение что узкая цепь будет больше слетать но не указываешь в каком случае она будет больше слетать. В твоем случае да, может и будет больше слетать если ты не озаботился звездой с увеличенными зубьями впереди (Sram XX1 знаем да?)
-
читай мастерство езды на мтб брайана лопеса (и обтекай)))))
видимо это тебе надо его читать, раз пока на pro-райдера не тянеш.
Ладно, подброшу еще *** на вентилятор. Насчет ресурса, вот катаю я на 3х8 трансмиссии, ходовые звезды у меня 2-4, 2-5, 3-4, 3-5 в зависимости от дороги, теперь катаю я на 2х10 и ходовые звезды получаются 2-5, 2-6, 2-7, 2-8 ну и 2-9 иногда. Вопрос, в каком случае износ кассеты быдет происходить равномернее? и насколько быстро на 10ск кассете износится пятая звезда по сравнению с 8ск кассетой?
видимо переклюк передний помогает не слетать. У меня то его нет
знаешь, я немного фотки смотрел, там где ставят одну звезду впереди, всегда что-то есть чтобы не слетало. Ты же в данном случае пытаешься теоретизировать выдвигая мнение что узкая цепь будет больше слетать но не указываешь в каком случае она будет больше слетать. В твоем случае да, может и будет больше слетать если ты не озаботился звездой с увеличенными зубьями впереди (Sram XX1 знаем да?)
дык речь и не о сингле спереди ;D
я видимо совсем дх катал на харде, что и с передним переклюком цепь слетала :)
-
Ты сам запутался что и для чего ты хотел сказать. Для DX есть свои линейки компонентов, а то что теоретически что-то там будет слетать лучше чем слетало раньше, ну так для тех у кого слетает и продаются всяческие штуки чтоб не слетало.
-
тс, что выбираешь? 3x9?
-
ну нет, не буду я тебе расписывать
аргументы закончились? ;)
если все в ресурс компонентов упирается, тогда сиглспид в помощь.
Предлагаю придерживаться рамок обозначенных темой и не бросаться в крайности ;).
тс, что выбираешь? 3x9?
Выбрал уже: 3х9
-
нет, просто все уже вроде расписали, и не только я
-
vitsizon предполагаю уже получил развернутую информацию о преимуществах и недостатках 3x9 и 3x10. Остается ждать его развернутого обзора в специальном разделе наши байки (http://www.forum.xchita.ru/index.php?board=46.0)
-
Ладно, подброшу еще *** на вентилятор. Насчет ресурса, вот катаю я на 3х8 трансмиссии, ходовые звезды у меня 2-4, 2-5, 3-4, 3-5 в зависимости от дороги, теперь катаю я на 2х10 и ходовые звезды получаются 2-5, 2-6, 2-7, 2-8 ну и 2-9 иногда. Вопрос, в каком случае износ кассеты будет происходить равномернее? и насколько быстро на 10ск кассете износится пятая звезда по сравнению с 8ск кассетой?
Дык и катай тогда на 3х8 :P Чё в этой теме делать-то?
-
biker, читай внимательно, у меня есть и 3х8 и есть 2х10.
-
Pro, если не трудно, распиши количество зубьев на каждой звезде кассеты и системы.
-
эм... трудно :( знаю что большая 36 маленькая 11
-
vitsizon предполагаю уже получил развернутую информацию о преимуществах и недостатках 3x9 и 3x10. Остается ждать его развернутого обзора в специальном разделе наши байки (http://www.forum.xchita.ru/index.php?board=46.0)
Да уж, получил, баталия идёт нешуточная)))) А мнение обязательно напишу, надо дождаться своего байка, там как раз 3х10, да ещё и 29er
-
На счёт износа. Вроде все считают, что 10-ка изнашивается быстрее.
Звёзды уже, да, НО. Опять износ чуть более широких 9-ти звёзд раскидывается на 10 звёзд.
Пожалуй это не так. Поясняю:
У Pro десятка 11-36
У меня девятка 13-36
И совершенно очевидно, что при прочих равных условиях человек будет использовать одинаковые звезды кассеты. Вот только на 10-ке они тоньше, с вытекающими последствиями (в том числе и финансовыми, чего и добиваются маркетологи)
-
ну вот, вот мы и выяснили, что 8-9 ск лучшее, но маркетологи думают иначе, поэтому очень скоро вы годных 8-9ск кассет высокого уровня не увидите.
-
...у меня 39/26, особо больших недостатков не увидел...
-
У меня вон на фиксе 46х16 онли, в его диапазоне использования недостатков не вижу) Все ведь еще и от назначения зависит.
-
ну вот, вот мы и выяснили, что 8-9 ск лучшее, но маркетологи думают иначе, поэтому очень скоро вы годных 8-9ск кассет высокого уровня не увидите.
Маркетологи, при всех своих недостатках не дураки. И продавать будут всё что продается. До сих пор продаются ви-брейки, каретки Truvativ Powerspline и т.д.
Что же касается топовых компонентов то, как я уже сказал, это может быть актуально для нескольких человек. Всем прочим, у кого байки обвешаны выше SLX можно не волноваться: при их объемах катания эти компоненты проживут очень долго.
В последние пару лет посмотрел на разных людей и на разных велосипедах и всё больше убеждаюсь в правоте фразы: "Не хвастай передо мной своим велосипедом, расскажи лучше где ты на нем ездил"
П.С. Поинтересуйтесь обвесом на велосипедах Гобайкеров.
-
это ты мне фразу привел?? езжу где хочу и это главное, а хвастаться нет смысла, тем более перед тобой.
-
это ты мне фразу привел?? езжу где хочу и это главное, а хвастаться нет смысла, тем более перед тобой.
Ну это ты зря...Извини, не хотел обидеть. Эта ветка ведь не только для тебя начиналась. И пишу я не только для тебя.
И именно передо мной ТОЛЬКО обвесом хвастать действительно не стоит. ;D
П.С. Модератор, небольшое недоразумение не повод затирать все. Полагаю, что сами разберемся.
-
Вид сковородки на 48 зубов в кассете внёс смятение в мою душу и заставил задуматься о 1-звездной с системе....
-
48?? Я в продаже только 42 видел
-
Вид сковородки на 48 зубов в кассете внёс смятение в мою душу и заставил задуматься о 1-звездной с системе....
Цену глянь для начала, думать расхочется(
-
Я в долгосрочной перспективе думаю.
-
Вопрос к катающим на 2х10: насколько успешно получается залазить в торчок на КК трассе (тот, что в распадочке возле старта)?
-
тут не трансмиссия решает больше, а развесовка, потому как если чувствуешь что переднее колесо в отрыв идет, страшно и т.к. скорость низкая - приходится соскакивать.